Профессиональный переводчик английского и японского языков

Что надо знать о Китае российскому бизнесмену?

Многие бизнесмены хотят торговать с Китаем: либо импортировать какие-либо товары из КНР, либо экспортировать свою продукцию. Многие задаются вопросами: как это делать и что надо знать о китайцах как бизнес-партнёрах? Мы обобщили реальный опыт наших Клиентов и друзей, так появились 11 пунктов на тему "Китай - как национальный характер оказывает влияние на коммуникацию?". 
Итак, что же нужно знать? 
1. Принцип ГУАНСИ и долгосрочные отношения важнее формальности. Китайцы ориентируются на длительные отношения, а хорошее к себе отношение нужно заслужить. Они не делают быстрых выводов, а смотрят на вас годами. Гуанси - это верный партнёр, товарищ, тот, кому можно доверять. 
2. Всегда нужен местный партнёр. Да, это самый нетривиальный, но надёжный способ завязать хорошие отношения - если есть кто-то, кто может вам помочь найти нужный контакт, поставщика или покупателя, лучше им воспользоваться. "Заходить с улицы" в разы сложнее, и это гораздо более рискованно.
3. Крупная компания сильно фильтрует входящие запросы. Бытует мнение, что китайские компании рады любым контактам и всегда готовы что угодно продать или что угодно купить. Это не так. В особенности, если речь идёт о крупной компании. Крупный китайский производитель или дистрибьютор, к которым особенно высок интерес у российского бизнеса, на самом деле очень тщательно фильтрует входящие запросы, много писем остаются без ответа. Поэтому не обнадёживайте себя, что с наскоку всё получится. Зачастую выход на китайского партнёра - это долгий путь.
4. Достоинство превыше всего. В китайской культуре есть особое отношение к достоинству и чести. Поэтому любые попытки пристыдить ваших партнёров либо указать на то, что они не выполняют обещания, будут расценены как прямая агрессия. Вывод: даже если они срывают сроки и не выполняют обещания, найдите способ максимально мягко им напомнить о договорённостях и решите способ получить своё, не переходя на личности.
5. Минимум итераций. Если ваш китайский партнёр произвёл что-то или оказал услугу не так, как вам бы хотелось, вы захотите, чтобы он переделал, дадите ему какие-то комментарии либо указания на то, что надо доделать. Китайцы очень не любят доделывать либо переделывать, поэтому старайтесь максимально подробно инструктировать при первом контакте, если результат всё равно вас не устроил, запаситесь терпением. Скорее всего, придётся неоднократно напоминать, что вы ждёте от них переделанные версии, и, скорее всего, они всё успешно переделают.
6. Высокая обучаемость. Чем плотнее и дольше вы работаете с одним партнёром, тем больше он будет "заточен под вас". Китайцы быстро обучаются, и с каждым новым заказом проблем будет всё меньше.
7. «Да» не значит «сделаю». В разговоре китайцы могут утвердительно кивать головой, но это не будет означать, что они с вами согласны и сделают так, как вы говорите. Поэтому, чтобы убедиться, что все друг друга поняли, задавайте прямой вопрос: "Сделаете ли вы это? Когда это будет сделано?"
8. Сколько стоит? Скидка? Нет. В бизнесе, в отличие от розничной торговли, где итоговая цена может быть в разы меньше изначально предложенной, важно не сбивать свою цену. Вас будут переспрашивать много раз, сколько и что стоит. Это означает только то, что нужно повторять одну и ту же цифру, твёрдо стоя на своём. В противном случае вас не будут воспринимать как надёжного партнёра с прозрачной ценовой политикой.
9. Уважение старших и «больших». На Востоке почитают пожилых, умудрённых опытом, и руководителей. Поэтому чем выше позицией или старше по возрасту будет представитель вашей стороны на переговорах, тем выше шанс получить более выгодные для себя условия.
10. Будьте готовы к fail. Можно много готовиться к выполнению первого контракта с китайской стороной, предусмотреть всё и вся, но всегда готовьте себя к вероятности того, что "первый блин" будет "комом". Запаситесь достаточным временным и финансовым ресурсом для этого - надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему. В любом случае даже при неудаче это будет полезный опыт.
11. Тайвань не равно материковый Китай. Да, всё, что мы говорим про Китай выше, относится исключительно к материковому Китаю, а не к Тайвани. Российские бизнесмены утверждают, что с Тайванем работать проще, спокойнее, Тайвань - это классические капиталистические отношения, по своему характеру напоминающие отношения с европейскими или американскими компаниями.
Комментарии (0)

Материалы этого разделы

1779
0
Что такое клиентоориентированность?
Рассказ о том, что такое клиентоориентированность, что это за зверь такой, зачем нужна эта клиентоор...
Читать статью
1064
0
Как создать свой бизнес?
В новом видео делюсь своим опытом и идеями, как делать свой бизнес.
Читать статью
1587
0
Как делать бизнес с японцами?
Как строить бизнес с Японией и японцами?
Читать статью
1087
0
ИП готово
Друзья, спешу поделиться своей новостью! Я зарегистрировал ИП, так что теперь со мной очень удобно ...
Читать статью
2764
0
Как отличить полезную информацию от бесполезной?
Вчера ехал в машине, стал переключать различные индикаторы под рулём: средняя скорость, средний расх...
Читать статью
701
0
Сайт Gelee Rich
Заработал сайт, где можно купить элитную японскую косметику - http://gelee-rich.ru/ Ура!!!
Читать статью
2816
0
Трудности перевода и культурный шок - видео готово!
Друзья, счастлив Вам сообщить, что наше первое видео в рамках проекта "Школа перевода" гот...
Читать статью
3506
0
Проактивность
Сегодня хочу поговорить о проактивности – качестве, которое, как считают, так важно для коммерсанта ...
Читать статью